Автор
Сообщение
10 августа 2024 09:57
Здравствуйте. Есть вот такой советский переключатель елочных гирлянд. Проблема в том что лампочки гирлянды мигают очень быстро. При попытке изменить скорость мигания, то особого эффекта не возникает. Да, скорость мигания немножко падает, но всё равно для глаз это неприятно. По идеи скорость мигания должна регулироваться от постоянного горения лампочек гирлянды до быстрого мигания.

Подскажите в чем может быть проблема? Что проверить? Я так понял, раз плохо регулируется скорость мигания, значит это проблема в резисторе?

И ещё вопрос. Подойдет ли мультиметр КВТ KT108 для проверки деталей этой гирлянды, в частности того же резистора?

Знаю, что глупые вопросы у меня, но в электронике совсем не разбираюсь.



0 +0 -0
10 августа 2024 13:22
Schoolboy, Нормальный вопрос , не переживай .
потенциометр-(регулятор) не виноват , хотя смазать его солидолом например не помешает , проблема наверняка в электролите ,
он задает частоту мигания , -высох , замени на большую емкость это такой белый бочонок с краю.
проверить можно любым тестером
но похоже это обычный мультивибратор , тогда надо проверять и транзисторы и тиристоры
2 +2 -0
10 августа 2024 14:20
Теперь немножко понятно стало. Да, на ютубе пару дней назад смотрел, что можно для профилактики разобрать, почистить и смазать этот регулятор. Так и сделаю. Это я и хотел первым делом сделать. Вот только мультиметра нету у меня. На Озоне только что заказал и к концу месяца приедет. Хотелось бы измерить и посмотреть результат до и после чистки регулятора.

А что за белый бочёнок вы имели ввиду? Я на фото поставил номера им. Под каким номером боченок надо проверять? И как эта деталь правильно называется, чтобы я мог поискать информацию по этой детали (как проверять и на какой аналог заменить).
0 +0 -0
10 августа 2024 15:24
номер 5 это электролитический конденсатор , но похоже он не в теме , частоту задает не он , а номер 2-3 и 1-4 ,