Автор
Сообщение
25 сентября 2017 05:52 история сообщения
Всех уже порядком достали хитрожопые пользователи, которые как бы ошибочно, но на самом деле специально искажают описание лота, чтобы он попал в те поисковые фильтры, куда на самом деле попасть не должен. Тем самым такие продавцы нагло воруют чужое время (покупателей), которым приходится в итоге вручную фильтровать тот хлам, что недобросовестные продавцы подгоняют под нужное им описание. Самый яркий пример — мухлёж с состоянием товара, когда откровенно неисправный товар выставляется как б/у, несмотря на наличие явных дефектов нормальной работоспособности, а то и при отсутствии большей части функционала. Иногда даже становится интересно, что же такое должно случиться с каким-нибудь смартфоном, чтобы продавец посчитал его неисправным. Раздавить бульдозером? В общем, случайно так ошибиться крайне сложно, почти невозможно. Поэтому за грубое несоответствие товара описанию должно быть наказание в рейтинг и снятие товара с торгов до исправления. Если с этим не справляются модераторы (как это заметно сейчас), предлагаю скопировать механизм апелляций для оценки недобросовестности продавца: кто-то заметил грубое несоответствие описания лоту — сделал замечание, видное другим на странице лота; если продавец не исправляет его, то при наборе определенного числа поддержавших замечание лот снимается с торгов до исправления, а продавец получает минус в карму.
7 +15 -8
25 сентября 2017 05:58
l-luk, это ведь давно есть! Если со стороны Продавца лота при совершении сделки имеется нарушение Правил аукциона (а несоответствие товара описанию нарушает Правила), то Покупатель имеет полное право отказаться от сделки и поставить Продавцу отрицательный отзыв. То есть снизить рейтинг нечестному Продавцу.
А без сделки чтобы кто-то кому-то мог что-то снижать... ну простите, это неправильно.
-4 +5 -9
25 сентября 2017 06:03
Почему это неправильно без сделки, если такие недобросовестные пользователи мешают добросовестным нормально искать нужный им товар, подходящий под их требования? Они же делают все ваши поисковые фильтры совершенно бессмысленными — подумайте об этом. Какой смысл ставить эти галочки слева, если в итоге приходится вручную заходить в каждый лот и проверять, где там обманул продавец и насколько его товар соответствует заданным требованиям?
5 +9 -4

Сообщение удалено пользователем l-luk

25 сентября 2017 06:08
И не «кто-то кому-то», а совершенно определённо: группа пользователей с высоким рейтингом (как и в апелляциях) будет снижать рейтинг тем, чьи описания товара посчитает вводящими в заблуждение. Например, заявил продавец наличие функции, а на официальном сайте в описании товара она отсутствует — явно несоответствие товара описанию, которое вводит в заблуждение каждого, открывшего страницу лота и которое следует оперативно устранять теми, кто это замечает и если из таких набралась критическая масса для вынесения решения.
1 +7 -6
25 сентября 2017 06:13
l-luk, вы предлагаете, чтобы пользователь мог даже не видя лота в глаза, на основании лишь догадок, в одностороннем порядке понижать рейтинг Продавца... Как можно с этим согласиться?
Мы при внедрении новых механизмов всегда стараемся соблюсти паритет интересов между Продавцом и Покупателем. В вашем предложении есть резкий перекос интересов и возможностей в сторону Покупателя. Вряд ли оно будет поддержано даже 100% честными Продавцами.
3 +8 -5
25 сентября 2017 06:20
Павел. Служба поддержки, не все лоты надо видеть, чтобы определить несоответствие их описания реальности. Более того, в большинстве случаев сами же продавцы выбирают при создании лота одно описание, а в тексте пишут совсем иное. Например, ставят состояние б/у, а ниже пишут, что у товара не работает половина основных функций. Нетрудно догадаться для чего это делается — чтобы заманить пользователей на страницу лота любой ценой и тем самым накрутить незаслуженные просмотры.
Вообще, я удивлён, что приходится вам это объяснять. Такое впечатление, что сами вы не пользуетесь своим же сайтом, раз не видите и не понимаете этого. Прошу вас довести предложение до других представителей администрации аукциона. и давайте всё же дождёмся обоснованных мнений других пользователей.
1 +6 -5
25 сентября 2017 06:28
Павел. Служба поддержки, не надо понимать моё предложение извращенно: никто не собирается действовать на основании лишь догадок. Но грубые нарушения правил аукциона должны наказываться, желательно оперативно. И раз на это не хватает модераторов, то допустите к этому самих пользователей.
Честные продавцы никоим образом не пострадают от предлагаемых нововведений, поэтому никакого перекоса интересов тут нет, разве что перекос на светлую сторону честности и правды. Наоборот, сейчас существует перекос в сторону безнаказанно обманывающих продавцов, которые не несут за это никакой ответственности. И с этим надо что-то делать.
5 +8 -3
25 сентября 2017 06:34
Для описания типичного случая столкновения с проблемой позволю себе привести цитату пользователя midnight_89 из соседней ветки (свалки) предложений:
Искал тут родне дешевый смартфон для начинашки. Соответственно в "состояние" вбил б/у и новое. Так вот, с точки зрения большинства продавцов сломанный тач, динамик, гнездо и т.п. относится именно к "б/у", а не к "неисправно". Поскольку предложений в этой рубрике помойка, сидеть впустую читать кучу подобных объявлений как-то влом. Поэтому идеи следующие:

1. При публикации лота в разделе "смартфоны" показывать предупреждение, что любой технический дефект - это состояние "неисправно"
2. Принять правило аукциона, что публикация подобного объявления (фактически неисправное состояние при выставленном "б/у" или "новое") - бан лота и минус в рейтинг
8 +11 -3
25 сентября 2017 07:10
А без сделки чтобы кто-то кому-то мог что-то снижать... ну простите, это неправильно.
Павел. Служба поддержки, предлагаете все замеченные лоты с грубыми несоответствиями описания покупать и тут же отказываться от сделки на основании несоответствия описанию? Вариант, конечно, но по-моему это как-то не очень удобно.
Другой вариант — пожаловаться на несоответствие описания модераторам, но мой и не только мой опыт показывает, что эти жалобы рассматриваются крайне плохо и неоперативно, если вообще рассматриваются, потому что такие лоты так и продолжают висеть активными.
7 +10 -3
25 сентября 2017 10:33
ну раз пошел такой замес, приведу пример:
ищу смартфоны, отфильтровываю их как новые, начинаю просмотр найденного, захожу в интересную позицию, а там: "да всегда в чехле, в стекле, да я пыль с него сдувал", а на самом деле в эксплуатации он уже 2-3-4 месяца.
Данная позиция на мой взгляд должна быть снята модератором, по причине не соответствия лота в описании, с вынесением предупреждения или что-то в этом роде, так что, что-то подобное, вполне могло бы быть.
10 +11 -1
25 сентября 2017 10:57
l-luk, спасибо за предложение!

Действительно есть проблема с качеством контента от недобросовестных продавцов. Мы пытаемся бороться с причиной, а не со следствием.
Мы спрашиваем себя: "Почему продавцы выбирают такие параметры"? Что ими движет? Что мы можем сделать, чтобы этого избежать?
И как нам кажется, мы нашли возможный вариант решения. Скоро протестируем его на одной из категорий.

Кстати, жалобы на лоты очень важны. Не каждый будет создавать сообщение на форуме или писать в службу поддержки. Жалобу же очень просто отправить. Только просьба добавлять небольшое описание к жалобе, а то иногда совсем не ясна суть жалобы. Когда однотипных жалоб много - значит есть какая-то проблема и мы будем искать пути ее решения.
Пожалуйста, пишите в службу поддержки(help.au.ru/support/), если считаете, что жалоба не рассмотрена или рассмотрена плохо. Проанализируем ситуацию и постараемся оптимизировать процесс обработки жалоб.
6 +7 -1
25 сентября 2017 11:25
Почему продавцы выбирают такие параметры?
1. По незнанию.
2. По ошибке.
3. Умышленное приукрашивание товара.
Что ими движет?
1. Лень проверить и изучить свой товар, поискать его описание в интернете по маркировке.
2. Невнимательность.
3. Жажда нечестной наживы.
Что мы можем сделать, чтобы этого избежать?
1. Подсказывать характеристики товара по его наименованию и советовать где и как найти и проверить.
2. Выявлять явные логические расхождения в названии и текстовом описании товара с тем, что пользователь указывает в выбираемых значениях: например, при наличии в описании ключевых фраз «сломан», «не работает», «отсутствует» и т.п. предупреждать, что скорей всего это «неисправно», а не «б/у».
3. Наказывать за введение в заблуждение покупателей снижением рейтинга и блокировкой лота до исправления.

Буду рад увидеть и ваши предложения и наработки по решению этой проблемы.
3 +4 -1
25 сентября 2017 11:30
krasstore, Что движет такими продавцами? Это риторический вопрос .
Конечно жалуйтесь - примем меры.В тексте жалобы процитируйте часть, где продавец говорит, что вещь б/у.
4 +4 -0
25 сентября 2017 11:44
За примерами далеко ходить не надо — у продавцов хватает наглости самим признаваться в своей хитрожопости:

На этот лот я жаловался ещё вчера — он до сих пор активен.
4 +5 -1
25 сентября 2017 11:52
Главная задача нововведений, которые должны быть предприняты — сделать так, чтобы быть максимально честным при описании товара было выгодно и наоборот: невыгодно быть нечестным. Сейчас, к сожалению, нечестные продавцы получают безнаказанно больше выгоды, соответственно не создаётся стремления к честности у других участников аукциона, что в итоге вредит всем и площадке в особенности. К тому же получается, что вместо законных платных инструментов привлечения внимания к лоту находятся бесплатные, но тоже эффективные, и тогда возникает риторический вопрос «Зачем платить больше»?
2 +3 -1
25 сентября 2017 12:01
l-luk, Вы очень сильно поможете модератору, если в тексте жалобы приведете доказательства ,что в этой магнитоле нет блутуз(продавец сам признался, ссылка на спецификацию или другие доказательства).
1 +3 -2
25 сентября 2017 12:09
Павел М. Служба поддержки, в ответах на вопросы по лоту продавец сам в этом признался:

Но вижу, что вы уже и сами это нашли и приняли адекватные меры.
6 +6 -0
25 сентября 2017 12:10
l-luk, сделать так, чтобы быть максимально честным при описании товара было выгодно и наоборот

Да, об этом тоже думали, но в чуть более широком смысле - наличие/отсутствие реального фото/видео, качество описания и параметров. Не исключаем, что вернемся к этой идее в будущем.
4 +4 -0
25 сентября 2017 14:56
l-luk, согласен с вами, видеть все эти описания в категории Б/У типа "ноутбук полностью рабочий только экран не горит" давно не смешно, я уже молчу про смартфоны, там просто пора убрать вариант "неисправно" из меню. Но лично меня больше выбешивает мода на "состояние неизвестно", так и хочется спросить: а включать млять не пробовали? Так вот если оно не включается, то надо писать НЕИСПРАВНО, а не состояние неизвестно.
Уважай покой окружающих или завтра твою мамку будет оперировать хирург, которому ТЫ не дал ни отдохнуть ни умную книжку почитать.
9 +9 -0
наверх