Итоги года: торговая активность
В 2012 году на торги были выставлены около 1,2 млн. новых лотов и объявлений (без учета перевыставлений) в сотнях категорий товаров — от автомобилей и недвижимости до фотоаппаратуры и часов. Какие категории самые популярные? Что чаще всего искали на аукционе?
Самыми популярными (активными) по среднему числу просмотров каждого лота, по количеству совершенных сделок, а также обсуждениям в публичных вопросах, стали категории:
- Смартфоны, коммуникаторы (Телефоны, средства связи и навигации)
- Автомобили (Авто, мото, водный транспорт)
- Сотовые телефоны (Телефоны, средства связи и навигации)
- Верхняя одежда (Женская одежда)
- Одежда, обувь и галантерея
Причем, эта популярность категорий не зависит от количества товаров, выставленных участниками аукциона. Если обратить внимание на число лотов, выставленных в течение года, то безусловным лидером здесь будет категория «Одежда, обувь и галантерея» — около 200 тысяч новых лотов выставлено в течение 2012 года, а телефонов было выставлено около 32 тысяч.
Что искали на аукционе? В течение года устойчивой оставалась первая пятерка поисковых запросов, следующие пять позиций менялись в основном от сезона к сезону. Стабильный потребительский интерес участников аукциона вызывает iPhone и iPad.
Простите, немного не в тему в этой теме, но раз уж про категории речь- вот вам рационализаторское предложение: чтоб люди не сидели и не ломали голову и было больше порядка при выборе категории и подкатегории размещаемого лота, сделать его автоматическим, как пример чтоб долго не объяснять - сделали тут :krasnoyarsk.e92.ru/index.php?p=1">ссылка в поле "ДЕТАЛЬ" , (у них много удобностей- если какие-то внедрить тут, кто знает, возможно такие внедрения могли бы приносить прибыль )
а теперь лично мое наблюдение или замечание , в этой категории "одежда, ..." не удобно то, что детальный поиск не работает на всю категорию, и даже не работает на подкатегорию, работает только на самом последней ступеньке . если мне нужен размер 44, либо рост 86, я не могу взять и сразу пробежаться по всему товару, чтоб знать общую картину. приходится прыгать от платьев к ползункам и снова выбирать этот же рост , пол, сезон. а подросткам так вобще мне кажется сложно от 11 лет и старше , от 134 и выше ??? взрослая одежда начинается от 18, (пусть 16) и от 164,
значит 5 лет и 30 см догадайтесь сами на кого тут лот одеть... мерки пишут далеко не все, (кстати в одежде поля РОСТ и РАЗМЕР должны быть обязательны в описании, а не объем талии например поле есть, которое не заполняют многие. ) так же нет очень нужного параметра ДЛИНА РУКАВА, длина брюк по шву- в описании лотов, если добавить к отсутствию мерок архи не качественное фото, выбор вещи очень затягивается,ожиданием сообщений, переспрашиванием.
да и насчет фото, суперколичество лотов с смазанными фото во всех разделах аукциона, наводит на мысль что это намеренно и модно нынче, чтоб не показать дефект товара, авось купят и так сойдет...
и вернемся к самой безусловно лидирующей категории «Одежда, обувь и галантерея» - вы знаете сколько в ней дублей? и лотов состоящих из еще 5 отдельных лотов. Одного и того же товара снятого на плечиках и на полу, особенно такие как шубы - они все похожи, или качественное фото и нет уже два лота, спросишь и там и там- оказалось разные имя пользователя, даже размер не совпадает, а квартира одна и та же
у моих знакомых ситуация: выбрали, ставка, лот должен закончится уже, приходит сообщение, что товар продан, поставлена ставка выше, лот завершен. открываем их лот- все в порядке лот на месте, 2дня и завершится, начинаем смотреть все лоты того продавца, у него таких лотов 3 копия друг дружки, один из них действительно продан , но не наш. в итоге незнаю как бы было дело дальше, ставку мы отменили с продавцом даже не стали общаться. не добросовестно со стороны продающего как -то...
и еще надо сделать в поиске общем выбор района как в разделе недвижимость, вобщем чтоб при поиске лота мне по результату не находились лоты которые в тех, куда я точно не хочу ехать, для этого нужно чтоб параметр "местонахождение лота" был обязательным, ведь еще и по этой причине очень много лотов не забирают не выкупают, сначала покупают потом спрашивают где и не приезжают, а ты ждешь-ждешь,человек должен сразу знать покупая товар, где и в какие сроки он забрать может, может и не купил бы вовсе, или выбрал похожее с более подходящими условиями сделки.
А теперь, с вводом новых городов, пошло, ой простите, я ж не знал что вы не в Канске...
ну вобщем, добились вы многого за 2012 год, но есть еще поле для фантазии , улучшения, расширения...
а вот про расширение, судьба заставила поискать что-то похожее в Киеве, сайты есть и аукционы, но они не удобные и не востребованные особо. ничего похожего не нашли, либо платные платить за ставку, либо между ставками перерыв неделя, между лотами больше время, либо платная сама регистрация...
так что нам можно сказать повезло, ну и теперь и другим городам.
В этом году основной задачей будет повышение качества оформления лота. Для этого готовится новая страница создания лота. Пока еще нет точного прототипа, но есть несколько принципов: быстрый поиск категории по ключевым словам (например, по слову "чемодан" предложить нужную категорию), формирование названия по параметрам (например, при выборе марки и модели машины в названии уже будет указанно "Toyota Corolla' 99), больше фотографий, рекомендации как оформить описание в зависимости от раздела каталога, ну и другое.